О школе
- Устав школы
- История школы
- Цели и задачи школы
- Наш адрес
- Регламент
Нормативно-правовая база
Публичный отчет
Педагогический коллектив
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Учебный процесс
Методическая служба
Материально-техническое обеспечение
Цифровые образовательные ресурсы
Библиотека
Школьные новости
FAQ
Вопросы-ответы
Детский ИКТ-фестиваль
|
УСТАВ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 75»
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75» (именуемое в дальнейшем - Школа), создано с целью реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также для оказания дополнительных образовательных услуг.
1.2. Учредителем Школы является администрация города Красноярска (именуемый в дальнейшем Учредитель). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Учредителя: 660049, г. Красноярск, ул.К.Маркса, 93.
1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75». Сокращенное наименование Школы: МОУ СОШ № 75. Местонахождение Школы: 660001, г. Красноярск, ул. Пушкина, 32. Юридический адрес совпадает с фактическим. Организационно-правовая форма Школы – учреждение.
1.4. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Школа имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, имеет бюджетную смету и лицевой счет в органах казначейства.
1.6. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.7. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Школы с момента ее регистрации.
1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи лицензии.
1.9. Школа приобретает права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.10. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Красноярского края, законом Красноярского края «Об образовании», Уставом города Красноярска, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Красноярского края и органов местного самоуправления города Красноярска, решениями органов управления образования всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормативно-правовыми актами по учебному книгообеспечению, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
1.11. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
1.12. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности самообразования обучающихся.
1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.15. По инициативе детей могут создаваться детские общественные объединения.
1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, за жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса, за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
1.17 Организация питания в Школе осуществляется Школой совместно с предприятиями общественного питания на договорной основе. В Школе должно быть помещение для питания обучающихся. Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
1.18 Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдением санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.19 Школа может иметь филиалы, представительства, структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами, действующими на основании Положения, утвержденного директором.
II. Цели, задачи деятельности Школы, содержание образовательного процесса
2.1 Основными целями деятельности Школы являются:
• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2 Деятельность Школы направлена на решение следующих задач:
• создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
• обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья обучающихся;
• обеспечение устойчивой связи с ВУЗами, авторский надзор ученых ВУЗов города за преподаванием спецкурсов и предметов по их программам.
2.3 Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа осуществляет обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных стандартов и общеобразовательных программ в соответствии с концепциями вариативного образования и профильного образования.
2.4 Школа имеет право:
• самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
• самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание;
• выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законом Российской Федерации «Об образовании»;
• определять систему мониторинга образовательного процесса; форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; систему оценок, правила поощрения обучающихся;
• привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе и иностранных граждан и юридических лиц;
• выступать арендатором и арендодателем имущества в соответствии с нормативными правовыми актами;
• осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном Российской Федерации порядке;
• устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, образовательными, общественными и иными организациями.
Ш. Структура и организация образовательного процесса
3.1 Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2 Школа осуществляет прием следующих категорий детей:
• поступающих в первый класс Школы;
• переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
• ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет; получавших ранее общее образование в форме семейного образования либо самообразования.
3.3 В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) главное управление образования администрации города Красноярска вправе разрешить прием ребенка в Школу для обучения в более раннем возрасте.
3.4. Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Школу
• заявление о приеме,
• копию свидетельства о рождении ребенка,
• медицинскую карту ребенка.
3.5 При приеме ребенка в первый класс Школы запрещается проведение конкурса в любой форме - экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребенка к обучению может носить только рекомендательный характер.
3.6 При зачислении ребенка во второй — девятый классы помимо указанных документов представляется ведомость оценок, а в десятый — одиннадцатый классы — ведомость оценок и аттестат об основном общем образовании.
3.7 Прием ребенка в Школу не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.
3.8 При приеме ребенка в Школу его родители (законные представители), а по возможности и сам ребенок, должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.9 Принятые в Школу обучающиеся в случае перемены места жительства (пребывания) имеют право по желанию их родителей (законных представителей) на продолжение обучения в Школе.
3.10 В случае отказа в приеме ребенка в Школу его родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой в конфликтную комиссию, создаваемую при управлении образования администрации района в городе.
3.11 На ступень основного общего образования принимаются все обучающиеся Школы, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений.
Заявления от родителей (законных представителей) обучающихся, завершивших обучение на ступени начального общего образования, о приеме детей на ступень основного общего образования не требуются.
На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся Школы, освоившие программу предыдущего уровня, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений.
Для приема обучающегося на ступень среднего (полного) общего образования его родители (законные представители) подают заявление на имя директора Школы в период после вручения аттестатов об основном общем образовании.
Количество десятых классов, открываемых в Школе, должно обеспечивать прием всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование.
3.12 Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.
Орган опеки и попечительства дает согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования.
3.13 Образовательный процесс в Школе осуществляется по трем ступеням, соответствующим уровням образовательных программ:
• I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
• II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 -6 лет)
• III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)
3.14 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.15 Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими федеральнфми государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством РФ.
3.16 Вся образовательная программа в Школе реализуется с учетом интересов, склонностей, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
3.17 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3.18 Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом Школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3.19 Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября. В случае если 1 сентября совпадает с выходным днем, учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.
Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю (февраль).
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
3.20 Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для первых классов, шестидневной рабочей недели для вторых - одиннадцатых классов Школы (в одну смену).
Продолжительность академического часа в Школе составляет 45 минут.
Для первоклассников продолжительность академического часа в первой четверти составляет 35 минут (не более 3-х уроков ежедневно), со второй четверти и далее продолжительность академического часа составляет 35 минут (не более 4-х уроков).
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 роков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая.
Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха.
3.21 Учебные нагрузки при шестидневной учебной неделе: 2 классы - 25 часов, 3 классы - 25 часов, 4 классы - 25 часов, 5 классы - 31 час, 6 классы -32 часа, 7 классы -34 часа, 8 классы -35 часов, 9 классы - 35 часов, 10 классы - 36 часов, 11 классы - 36 часов.
При пятидневной учебной неделе в первом классе- 20 часов.
3.22 Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.23 Школа вправе по запросам родителей (законных представителей)
открывать группы продленного дня.
3.24 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.
3.25 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.26 Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих медицинское заключение о состоянии их здоровья, Школа обеспечивает занятия на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных дней в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.
Родители (законные представители) обязаны создавать условия для проведения занятий на дому.
3.27 Школа самостоятельна в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»: в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного оценивания. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверти, 10-11 классах - за полугодие.
В Школе применяется пятибалльная система оценивания обучающихся, «зачет», «незачет».
Учитель, проверяя и оценивая письменные и устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
Результаты единого государственного экзамена признаются школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
3.28 Решение о формах проведения промежуточной аттестации принимается ежегодно Педагогическим советом.
Особенности системы оценок, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением, утвержденным директором Школы.
3.29 Основной формой обучения является очная.
С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе - в форме очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
3.30 В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В случае несогласия обучающегося или (и) его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, утвержденной приказом директора Школы.
3.31 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета в соответствии с определенным положением, утвержденным приказом директора Школы.
3.32 Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.33 Выпускникам Школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.34 Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, имевшие в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.35 По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет может оставить Школу до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.36 По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократным грубым нарушением Устава Школы подразумевается совершение обучающимися, имеющими два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового грубого нарушения Устава, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
• причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
• причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
• дезорганизации работы Школы, как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.37 Школа оказывает социально - психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонение в поведении, либо проблемы в обучении через работу психолога, социального педагога, логопеда, организацию консультативных занятий, индивидуальных занятий, работу тренинговых групп.
3.38 Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению,
предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами:
- изучение специальных дисциплин сверх программы (при наличии соответствующей лицензии);
- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
- курсы по изучению иностранных языков;
- курсы по изучению программирования;
- подготовка к поступлению в ВУЗ;
- организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитья, вязания;
- создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах и т.д.);
- услуги психолога (сверх услуг, финансируемым Учредителем);
- услуги логопеда (сверх услуг, финансируемым Учредителем).
3.39 Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.40 Порядок предоставления дополнительных платных услуг:
- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета;
- потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей);
- в Школе на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета; составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.
- платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Школой и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города Красноярска и законодательством РФ.
- директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг;
- Школа доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.
- Школа отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.
Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Школе необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.
IV. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
4.2 Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека («Всеобщей Декларации прав человека», «Конвенции ООН о правах ребенка», законодательству РФ), определяются Уставом и иными локальными актами.
4.3 Каждый обучающийся Школы имеет право на:
• уважение, защиту прав, чести и человеческого достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
• получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
• бесплатное пользование библиотечными ресурсами, оборудованием, инвентарем, учебниками и учебными пособиями Школы;
• участие в управлении Школой в форме определенной положением, утвержденным директором Школы;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• добровольное участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и других объединений;
• отдых, в том числе организованный между уроками, в выходные, праздничные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;
• защиту от применения методов физического и психического насилия;
• благоприятные условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, своевременное качественное питание;
• обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного самоуправления, получение от них своевременной помощи и поддержки;
• представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, способностями, знаниями, умениями;
• перевод в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации Школы.
4.4 Каждый обучающийся Школы обязан:
• соблюдать Устав Школы;
• добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу Школы;
• уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса Школы;
• выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
• придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха;
4.5 Другие права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Правилами внутреннего распорядка, решениями Педагогического совета и Родительского комитета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными правовыми актами.
4.6 Родители (законные представители) имеют право:
• выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;
• на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• защищать законные права и интересы детей;
• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
• участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом и соответствующими Положениями;
• принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;
• на выбор и заказ дополнительных платных образовательных услуг; на ознакомление с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе;
• на посещение Школы и беседы с педагогами после окончания у них последнего урока для получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизнедеятельности ребенка;
• на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;
• получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе;
• получать информацию об условиях организации питания обучающихся;
• вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.
4.7 Родители (законные представители) обязаны:
• воспитывать своих детей без применения методов насилия, уничтожающих личность ребенка;
• обеспечить получение детьми основного общего образования и создать дома необходимые условия для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;
• оказывать ребенку помощь в осуществлении его прав и обязанностей в Школе;
• выполнять Устав Школы;
• осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка, за своевременной ликвидацией обучающимся академической задолженности в случае его перевода в следующий класс условно;
• следить за бережным отношением обучающегося к собственности Школы;
• производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе;
4.8 Родители несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за воспитание детей, получение ими общего образования.
4.9 Педагогические работники Школы имеют право:
• на защиту профессиональной чести и достоинства;
• на участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом и соответствующими Положениями;
• на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
• на повышение квалификации; в этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников Школы в учреждениях профессионального высшего образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
• на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
• на сокращенную продолжительность рабочего времени, на основной ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
• на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы.
4.10 Педагогические работники Школы обязаны:
• соблюдать Устав Школы;
• выполнять должностные инструкции;
• соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
• соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
• быть внимательными к обучающимся; вежливыми с родителями (законными представителями) обучающихся и членами коллектива;
• соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.
4.11 Другие права и обязанности педагогических работников Школы определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, решениями Педагогического совета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными правовыми актами.
Управление Школой
5.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2 Отношения Учредителя и Школы определяются заключённым между ними договором, который не может противоречить закону РФ «Об образовании», «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.
5.3 Компетенция Учредителя в управлении Школой:
• Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
• Создание, реорганизация и ликвидация Школы;
• Разработка, принятие и исполнение местных нормативов финансирования учреждений образования;
• Согласование годовых календарных учебных графиков Школы;
• Определение общего для муниципальной территории порядка приема, перевода и отчисления обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города;
• Финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами, контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного Школе;
• Получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности;
• Назначение и освобождение от должности директора Школы;
• 9.Право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;
• Утверждение Устава Школы, изменений вносимых в него;
• Установление порядка проведения сроков выборов в Управляющий Совет Школы;
• Назначение своего представителя в состав Управляющего Совета Школы;
• Предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управляющего Совета Школы;
• Утверждение персонального состава Управляющего Совета Школы, сформированного в результате процедур выборов, назначения и кооптации и исключительно на основании соблюдения установленных процедур выборов, назначения, кооптации;
• Право роспуска Управляющего Совета в случаях, если он не проводит своих заседаний в течение более шести месяцев или более двух раз принимает решения, противоречащие законодательству РФ, и назначения выборов нового состава Управляющего Совета Школы.
5.4 Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор. Назначение на должность и освобождение от должности производится Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федеоации и правовыми актами города Красноярска.
5.5 Компетенция Директора:
• без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы, заключает договоры, муниципальные контракты с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;
• является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Школы в пределах требований установленным законом, издаёт приказы, выдаёт доверенности;
• от имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
• осуществляет приём и увольнение сотрудников Школы в соответствии с Трудовым кодексом РФ; заключает трудовые договоры;
• осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает структуру управления Школы, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание и должностные инструкции работников;
• распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
• издаёт приказы, инструкции и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;
• утверждает расписания и графики работ;
• планирует и осуществляет контроль совместно со своими заместителями образовательного процесса в Школе за деятельностью педагогических работников, и технических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест;
• назначает председателей методических объединений по предметам; секретаря Педагогического совета;
• издаёт локальные правовые акты в рамках своей компетентности;
• определяет компетенцию своих заместителей;
• отчитывается перед органами самоуправления Школы;
• осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции.
5.6 Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и должностной инструкцией.
5.7 Обязанности работников администрации Школы регламентируется должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка Школы.
5.8 Разграничение полномочий между Директором и органами самоуправления определяются должностными обязанностями Директора и положениями об органах самоуправления.
5.9 Основными формами самоуправления в Школе являются:
• Педагогический совет;
• Общее собрание трудового коллектива;
• Ученический совет.
• Управляющий Совет Школы;
• Методический совет;
• Родительские собрания;
• Родительские комитеты;
Органы самоуправления действуют на основании настоящего Устава и Положений об органах самоуправления Школы.
5.10 В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.
5.11 Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году. Ход заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами.
5.12 Компетенция Педагогического совета:
• определяет порядок и формы проведения промежуточных аттестаций для обучающихся не выпускных классов;
• утверждает составы экзаменационных комиссий;
• создает конфликтную комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;
• выносит решение об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс и оставлении на повторный год обучения или перевод на семейное образование по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
• выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;
• принимает решение об исключении из Школы обучащегося, достигшего возраста 15 лет за неоднократное грубое нарушение Устава Школы;
• обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;
• рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;
• определяет основные направления педагогической деятельности;
• обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
• избирает членов Управляющего Совета Школы;
• организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
5.13 Заседание Педагогического совета является правомочным, если присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
5.14 Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора.
5.15 Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива (далее – Общее собрание).
5.16 Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.
5.17 Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих. Процедура голосования определяется Общим собранием и оформляется протоколом.
5.18 Компетенция Общего собрания трудового коллектива:
• принятие Устава Школы и изменений в Устав.
• принятие решения о необходимости заключения коллективного трудового договора;
• образование Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
• заслушивание ежегодного отчёта Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• обсуждение следующих локальных правовых актов:
Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению Директора;
Коллективного договора;
Положения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда Школы.
5.19 Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган школьного самоуправления, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации, к самостоятельной компетенции Школы. Управляющий Совет имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы.
Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетенции, и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для исполнения директором Школы, всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного процесса Школы.
5.20 К компетенции Управляющего Совета Школы относится:
• утверждение программы развития Школы;
• утверждение положения «Об Управляющем Совете Школы»;
• согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;
• установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
• решение о введении (отмене) в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;
• рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядка их расходования;
• согласование по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
• согласование представлений Директора Школы о сдаче в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;
• заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;
• осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
• ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
• ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы;
• представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о по итогам учебного и финансового года;
• содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом.
5.21 Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся III ступени общего образования (старшеклассники).
В состав Управляющего Совета входит по должности Директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, местной администрации, либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе.
В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы. Общее количество членов Управляющего Совета определяется Положением «Об Управляющем Совете Школы» и составляет не менее 11 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
Учредитель вправе распустить Управляющий Совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.22 Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию Директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего Совета, пописанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего Совета.
Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством не менее 2\3 от числа присутствующих на заседании членов.
5.23 Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.
5.24 Ученический совет Школы является органом самоуправления обучающихся Школы, избирается из обучающихся 8-11-х классов в составе 9 человек на классных собраниях обучающихся.
Заседания проводятся 1 раз в месяц, по необходимости чаще. Решения Ученического совета Школы принимаются простым большинством голосов, если на заседании Ученического совета присутствовало не менее 7 членов. Заседания Ученического Совета Школы оформляются протокольно.
Полномочия Ученического совета:
• избирать членов в Управляющий Совет Школы;
• принимать и рассматривать все предложения и пожелания обучающихся и учителей, информировать обучающихся Школы обо всех принятых им решениях;
• способствовать развитию образовательных и культурных интересов обучающихся;
• контролировать соблюдение прав обучающихся, а также выполнение ими их обязанностей;
• организовывать дежурство, поддержание дисциплины и порядка в Школе;
• участвовать в планировании и организации внеклассной работы обучащихся;
• утверждать план поведения ученических мероприятий;
• устанавливать шефство старшеклассников над младшими школьниками;
• вносить предложения в администрацию Школы;
• проводить собрания.
5.25 Методический совет:
• рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Школы, отдельных ее участков;
• организует разработку, корректировку и экспертизу стратегических документов Школы (программы развития, концепции образовательной программы Школы, учебных планов, программы курсов, программ дополнительного образования);
• анализирует состояние и результативность работы методической службы;
• вносит предложения по совершенствованию деятельности методической службы, созданию временных творческих коллективов участвует в реализации инновационных проектов;
• организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов Школы;
• анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Школы в целом;
• вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в Школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе их аттестации;
• организует консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности в Школе;
• представляет педагогов к различным видам поощрений.
5.26 Членами Методического совета являются руководители методических объединений, руководители структурного подразделения Школы, научные руководители инновационных и исследовательских проектов из числа преподавателей Вузов и научных сотрудников НИИ, работающих совместно со Школой.
5.27 Председатель Методического совета выбирается членами совета. Его кандидатура согласовывается с директором Школы.
5.28 Периодичность заседаний Методического совета определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть). Заседание Методического совета Школы является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
5.29 Органами самоуправления родителей являются Родительское собрание (Общее, классное) Родительские комитеты (Общешкольный, Классный).
5.30 Общее Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Школы, действует в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Школы. В состав Общего Родительского собрания входят представители родительской общественности от каждого класса избираемые Классным Родительским собранием.
Полномочия Общего Родительского собрания:
• Избирает представителей в Управляющий Совет Школы.
• Заслушивает отчеты о деятельности Общешкольного Родительского комитета.
• Обсуждает проекты школьных документов, требующих учета мнения родителей (законных представителей) по различным вопросам школьной жизни.
5.31 В состав Классного Родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся класса.
5.32 Полномочия Классного Родительского собрания:
• избирает представителей в Общее Родительское собрание;
• избирает представителей в Общешкольный Родительский комитет в количестве 1 человек от каждого класса;
• избирает членов в Классный Родительский комитет;
• оказывает содействие классному руководителю в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общеклассных и досуговых мероприятий.
5.33 Полномочиями Общешкольного Родительского комитета являются:
• содействие администрации и педагогическому коллективу Школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных и досуговых мероприятий;
• содействие в привлечении и рациональном расходовании внебюджетных средств на нужды развития Школы;
• помощь в подготовке Школы к новому учебному году;
• организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
• взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
5.34 Полномочия Классного Родительского комитета:
• Привлекает родителей (законных представителей) класса к участию в различных формах воспитания обучающихся;
• Вносит предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися;
• Отчитывается о своей работе перед Классным Родительским собранием.
5.35 Заседания органов самоуправления родителей правомочны, если на них присутствует не менее 50% их членов, решения принимаются простым большинством голосов.
Организацию деятельности осуществляет председатель, избираемый из состава органа самоуправления на первом заседании простым большинством голосов.
Решения органов самоуправления родителей носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются решения, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях реализации которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего Совета Школы.
VI. Комплектование работников Школы и условия оплаты их труда
6.1 Комплектование Школы работниками осуществляется Директором в соответствии со штатным расписанием Школы.
6.2 При приеме на работу с каждым работником Школы заключается трудовой договор, который включат в себя определение условий труда, обязанностей сторон, условий оплаты труда, оснований расторжения договора и иное, предусмотренное Трудовым кодексом РФ.
В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации могут заключаться срочные трудовые договоры.
6.3 К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
6.4 К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу приговором суда;
• имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;
• признанные недееспособными в установленном федеральном законе порядке;
• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.
6.5 Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
6.6 Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
6.7 На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.8 Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.9 Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда в Школе устанавливается Управляющим Советом и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учетом мнения профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.
Размеры доплат, надбавок, премий работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцировано в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время.
VII. Финансово - хозяйственная деятельность Школы
7.1 Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.
7.2 Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом и землями администрации города Красноярска (далее по тексту уполномоченный орган) закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество согласно акта приемки - передачи. Земля закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. Школа не вправе распоряжаться данным земельным участком.
7.3 Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Красноярска и закрепляется за Школой на праве оперативного управления.
Право оперативного управления на муниципальное имущество у Школы возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иным нормативным правовым актом или решением Учредителя. С этого момента на Школу переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
7.4 Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом. Указанное имущество передается Школе уполномоченным органом по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.
Акт приема-передачи подписывается Директором Школы и руководителем уполномоченного органа.
7.5 Школа вправе использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и Уставом.
7.6 Уполномоченный орган вправе изъять как полностью, так и частично излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Школы.
7.7 Если Школе в соответствии с ее Уставом предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются муниципальной собственностью, поступают в распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
7.8 Деятельность Школы финансируется из бюджета города Красноярска в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.9 Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
• имущество, переданное в оперативное управление;
• бюджетные и внебюджетные средства;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, гранты;
• доходы от предпринимательской деятельности, от оказания дополнительных платных образовательных услуг, а также от иной, предусмотренной Уставом Школы и приносящей доход деятельности;
• другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10 Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет ее Учредитель.
7.11 Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.
7.12 Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.
7.13 Школа вправе осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность, предусмотренную Уставом.
7.14 К предпринимательской деятельности Школы относятся:
• торговля продукцией интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Школы;
• оказание посреднических услуг;
• долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций по согласованию с уполномоченным органом;
• приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.15 Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
7.16 При осуществлении финансово – хозяйственной деятельности Школа открывает счета в органах казначейства.
7.17 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами для приобретения права собственности.
7.18 Муниципальное имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, подлежит страхованию за счет средств, выделенных на эти цели согласно смете расходов.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации Школы
8.1 Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2 При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения существующего типа Школы, Школа вправе осуществлять определенные в её Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы и её реорганизации в иное не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.3 Ликвидация Школы осуществляется по решению Учредителя; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям. в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, образованной Учредителем.
8.4 При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
8.5 При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Школы в казну города Красноярска.
8.6 В случае сокращения штата или численности работников, ликвидации или реорганизации Школы им гарантируется соблюдение прав согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
8.7 При ликвидации Школы все документы передаются в установленном порядке в муниципальный архив.
При реорганизации Школы все документы передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.9 Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
IX. Локальные правовые акты Школы
9.1 Для обеспечения своей деятельности Школа может принимать следующие виды локальных правовых актов:
• положения;
• правила;
• инструкции;
• приказы, распоряжения директора;
• штатное расписание;
• расписание занятий;
• программы;
• учебные планы.
9.2 Локальные правовые акты не должны противоречить Уставу Школы, действующему законодательству Российской Федерации и утверждаются
X. Порядок принятия и изменения Устава Школы
10.1. Устав, изменения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.
10.2 Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
Устав (новая редакция) принят на Общем собрании трудового коллектива Школы.
|
|